Гараж своими руками от фундамента до крыши, рекомендации +20 фото

Гараж своими руками от фундамента до крыши

Содержание автомобиля в надежном и защищенном от атмосферных осадков гараже благоприятно отражается на сроках его эксплуатация. Об этой прописной истине известно любому автовладельцу. По стоимости приобретение добротной гаражной постройки в крупном городе приравнивается к покупке однокомнатной квартиры, и поэтому многие владельцы транспортных средств предпочитают приобрести земельный участок под застройку гаража и самостоятельно его построить.

Самостоятельное возведение гаража на всех этапах строительства – от фундамента до крыши, не такая уже и несбыточная мечта. Эта работа вполне посильна домашним мастерам – умельцам, обладающим даже небольшим строительным опытом. Такой подход позволит значительно снизить затраты на постройку нового автомобильного домика.

Благодаря современным строительным технологиям, можно построить гараж своими руками от фундамента до крыши без специальной строительной техники и оборудования. Подробные рекомендации и советы по технологии производства работ всех этапов строительства помогут самостоятельно построить гаражную постройку, которая будет надежным пристанищем для автомобиля и предметом гордости автомобилиста.

Составление проекта

Строительство начинается с составления проектной документации и подсчета затрат на приобретение строительных материалов. Это правило относится к возведению всех строительных объектов. Так гараж относится к категории несложных построек, поэтому в этом случае достаточно выполнить простой эскиз иди исполнительную схему. В чертеже должны быть отражены основные задачи, возлагаемые на эту постройку. Дело в том, что в гараже можно не только содержать автомашину, но и устроить небольшую мастерскую для его ремонта или для хранения различных хозяйственных принадлежностей и инвентаря. Оптимальным размером для хранения автомобиля считается помещение размером 3,0 х 6,0 метров. Этих габаритов будет достаточно не только для автомобильной стоянки, но и для того, чтобы свободно открыть двери машины, капот и багажник. Если планируется оборудовать гараж собственным водопроводом, то на этом этапе проектирования необходимо продумать схему подключения и на чертеже отметить ввод водопроводной трубы.

Разметка постройки

После тщательной проверки чертежа или исполнительной схемы, наступает период реализации задуманных проектных решений. На начальном этапе рекомендуется подготовить необходимый инвентарь: деревянные колышки или куски арматуры длиной 300 – 500 мм, прочный шпагат или веревка длиной до 25 метров.

Земляные работы производятся в следующей последовательности:

  1. Вначале на земле размечает контуры будущей постройки.
  2. В углах разметки устанавливаются подготовленные колышки.
  3. Для проверки правильности контурного плана строения, опытные строители рекомендуют воспользоваться правилом диагоналей: в прямоугольной линейной фигуре все диагонали должны быть равны между собой. Наравне с этим старым проверенным способом можно воспользоваться более современными технологиями — лазерным уровнем, который без особого труда поможет разметить строительную площадку для планируемой постройки.
  4. Между колышками натягивается веревка и еще раз проверяются линейные размеры гаражной постройки.
  5. Линию разметки необходимо просыпать сухим сыпучем материалом, например, песком или мелом. Разметочная веревочная линия от колышка до колышка дублируется на земле тонким слоем песка.

Этот несложный прием позволит не отклониться от контурной разметки во время выполнения земляных работ даже при снятии натянутой веревки.

Земляные работы

Часто выделенный земельный участок под постройку гаража используют не только для закрытой стоянки автомобиля, но и для хозяйственных нужд. Поэтому не редкость, когда в строении планируется разметить подвальное помещение. Или автолюбитель планируется оборудовать свой гараж смотровой ямой для обслуживания своей «железной лошадки». При проведении земляных работ следую придерживаться следующих рекомендаций:

  • Нижняя отметка фундамента должна быть ниже отметки промерзания грунта. В каждом регионе в зимнее время почва промерзает на различную глубину. Именно от этого фактора зависит и отметка низа фундаментной траншеи.
  • Немаловажным фактором, определяющим глубину заложения фундамента, является уровень залегания грунтовых вод. Желательно, что чтобы нижняя отметка фундаментного котлована не пересекалась с подземным потоком грунтовой воды. В противном случае придется при проведении земляных работ выкапывать обводные канавы и выполнять дренаж участка.
  • В зависимости от вида предполагаемого фундамента, работы по выемке грунта производится ручным или механизированным способом. Например, если планируется под всей площади гаража выполнить нижний ярус, то выемки значительного объема грунта целесообразно применить небольшой экскаватор.

Земляные работы рекомендуется выполнять в теплое и сухое время года непосредственно перед началом работ по монтажу фундамента.

Ширина траншей должны быть на 200 – 250 мм больше, чем планируемая толщина стен гаражной постройки.

Устройство фундамента

Фундаментным основанием для гаражных построек могут служить следующие конструкции:

  1. Ленточные, выполненные из монолитного или сборного железобетона, сложенные из бутового камня или полнотелых шлакобетонных камней. Фундаментные ленты выполняются по всему периметру гаражного строения и на них впоследствии будут опираться несущие стены. Этот вид фундаментов наиболее часто применяется для строительства гаражей
  2. Бетонная монолитная плита, расположенная по площади всего гаража. Этот вид фундаментной конструкции рекомендован для проблемных грунтов или в районах с повышенной сейсмичностью или при на территории с горными выработками.
  3. Свайные фундаменты. Винтовые, набивные свайные конструкции применяются в заболоченной местности, в условиях вечной мерзлоты, при строительстве на скальных грунтах.

Если планируется выполнить под гаражом подвальное помещение, то следует отдать предпочтение ленточному фундаменту, независимо от материала его изготовления.

Порядок выполнения работ по устройству ленточного фундамента

В качестве примера рекомендуется рассмотреть устройство самого популярного вида фундаментных конструкции – ленточного фундамента.

  1. Низ траншеи тщательно расчищается от комьев земля и строительного мусора. Особое внимание следует уделить оставшимся корням деревьев и кустарников. Поэтому при корчевании деревьев, растущих на строительной площадке, следует полностью удалить их корневую систему.
  2. По дну траншеи выполняется песчаная подушка толщиной от 100 до 150 мм. Песок уплотняется ручным или механизированным способом. Хорошо для уплотнения использовать вибрационную уплотнительную машинку, которая быстро уплотнит песок по всей площади фундамента.
  3. Поверх песчаной подготовки устраивается прокладочная гидроизоляция, защищающая фундаментные стены от проникновения капиллярной влаги. Гидроизоляционный ковер из двух слоев рубероида укладывается насухо по всему периметру фундамента. Места стыков полотнищ проклеиваются между собой битумной мастикой.
  4. На следующем этапе строительных работ выполняется цементная стяжка толщиной 20 – 30 мм из цементно — песчаного раствора.

На этом этапе подготовительные работы завершены и наступает черед возведения ленточного фундамента. Если планируется возвести стены фундаментной конструкции из монолитного бетона, то в этом случае по всему периметру устанавливается опалубка из деревянных или металлических щитов. С развитием современных строительных технологий для заливки бетона часто применяется несъемная опалубки из плотного пенополистирола, которая в этом случае будет использоваться как элемент утепления фундаментной конструкции.

После устройства фундамента, его боковую наружную поверхность покрывают обмазочной гидроизоляцией. Для этих целей удобно использовать готовую битумную мастику, которую можно в широком ассортименте можно найти на строительных рынках.

Возведение стен

Самыми популярными видами строительных материалов для возведения наружных стен гаражных строений считаются:

  • Керамический или силикатный кирпич.
  • Облегченный шлакоблок размером 200 х200 х 400 мм.
  • Легкобетонные блоки из керамзитобетона или газосиликата размером 200 х 200 х 400 мм или 400 х 200 х 400 мм.
  • Профлист, установленный на металлический каркас. В этом случае между наружной и внутренней обшивкой необходимо уложить слой утеплителя толщиной 100 мм. В качестве теплоизоляции применяются жесткие минераловатные или базальтовые плиты или пенополистирол.
  • Сэндвич – панели, представляющие готовую строительную конструкцию из профлиста или композитных материалов с утеплителем. Применяя этот современный материал, можно сэкономить и исключить работы по наружной и внутренней отделке.
  • Деревянные щиты из досок, установленные на каркас из бревен и брусьев. Такой вид устройства наружных стен рекомендован для регионов, где деревянные изделия служат основным строительным материалом. Для увеличения сроков эксплуатации деревянных конструкций, их поверхность обрабатывается антисептиками. Пожаробезопасность обеспечивается нанесением противопожарных пропиток –антипиренов.

На стадии возведения производится монтаж гаражных ворот, а при необходимости и оконных блоков.

Устройство крыши

Конструкция крыши для гаражей может односкатная или двухскатная. Чаще всего применяют односкатную кровлю, а крышной конструкцией с двумя скатами оборудуются гаражи частных дворов.

Прежде чем выполнить конструкцию крыши необходимо выполнить перекрытие помещение гаража. Существует несколько вариантов выполнения потолочного перекрытия:

  • Перекрытие из сборных железобетонных плит. Это самый и быстрый способ создания крышного перекрытия. Однако в этом случае необходимо применение строительной техники, а именно автокрана для монтажа плит покрытия.
  • Монолитная железобетонная плита. Заливка бетонной смеси производится в заранее установленную опалубку из влагостойкой фанеры. Прочность бетонной конструкции создается за счет пространственного арматурного каркаса из металлической или композитной арматуры диаметром не менее 10 мм.
  • Устройство металлических иди деревянных опорных балок. Балочные конструкции располагают с шагом от 1,00 до 1,500 метров. Величина опирания балок составляет от 150 до 250 мм. Если конструкция крыши будет двухскатная, то опоры выводятся за наружную грань стеновых конструкций на расстояние от 400 до 600 мм. Таким образом формируется карнизный свес достаточной длины, который защитит наружные стены от замокания во время дождя.
  • Готовые балки сверху и снизу подшиваются влагостойкой OSB| фанерой или досками. Между верхним и нижним покрытием укладывается теплоизоляция, которая защитит в зимнее время года помещение гаража от промерзания.

Завершается устройство крыши созданием финишного кровельного покрытия. Для односкатных кровель чаще всего используется рулонные гидроизоляционные материалы, укладываемые в два или три слоя. Перед устройством мягкой кровли поверх плиты бетонной плиты перекрытия необходимо выполнить выравнивающую цементную стяжку толщиной от 20 до 50 мм из цементного раствора М 100.Готовое цементное покрытие обрабатывается битумной грунтовкой – праймером. После ее высыхания выполняется кровельное покрытие. Лучше всего для этих целей использовать наплавляемый кровельный материал в виде еврорубероида, акваизола, техноэласта и других аналогичных покрытий. С помощью пропановой горелки нижний слой рубероида подогревается и надежно приклеивается к цементной стяжке.

Кроме мягкой рулонной кровли, кровельные покрытия выполняются из волнистых асбестоцементных листов, ондулина,профлиста, металлочерепицы, битумной и керамической черепицы.

Завершающий этап строительства

После завершения основных строительных работ выполнятся отделочные работы. Необходимо:

  • Выполнить устройство конструкции пола.
  • Произвести наружную и внутреннюю отделку стен и потолка
  • Закончить электромонтажные работы.

После завершающего этапа «автомобильный домик» готов к приему своего основного жителя – автомобиля.

Полы

Гаражные строения для закрытой стоянки автомобиля оборудуются надежным бетонным покрытием – бетонным полом. Выбор бетона неслучаен – именно этот прочный материал способен выдержать значительную нагрузку от веса автомобиля.

Перед устройством бетонного пола необходимо подготовить основание аналогично порядку проведения работ фундаментных работ:

  1. Земляное основание расчищается на глубину от 350 до 450 мм.
  2. По ровной грунтовой поверхности устраивается песчаная подушка толщиной от 100 до 200 мм. Песок тщательно уплотняется, смачивается водой и послойно утрамбовывается.
  3. После высыхания песчаного слоя укладывается гидроизоляции.
  4. Перед заливкой бетонной смеси необходимо поверх гидроизоляционного ковра уложить арматурный каркас, выполненный из рабочей арматуры ф*10 – 12 мм и монтажной от 6 до 8 мм.
  5. Конструкция пола заполняется бетоном М 100. Расчетная толщина заливки составляет от 100 до 200 мм.
  6. Смесь уплотняется и после высыхания бетонное покрытие обрабатывается методом железнения поверхности.

Бетонный пол считается финишным покрытием. Иногда сверху бетона устраивается покрытие из тротуарной плитки толщиной 100 мм, или укладывается техническая резина от транспортерных лент.

Отделочные работы

Если наружные стены выполнены из кирпичной или шлакоблочной кладки с расшивкой швов, то в этом случае совсем необязательно выполнять наружную штукатурку. Хотя в целях создания наиболее эстетичного вида фасада, наружную поверхность стен покрывают различными декоративными или фактурными штукатурными смесями и окрашивают колерованными фасадными красками.

Вид внутренней отделки зависит от пожеланий владельца гаража: стены можно оштукатурить, покрасить, обшить пластиковыми панелями по металлическому или деревянному каркасу.

Видео гараж от фундамента до крыши

Фото гаража своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: